.:: Детские лагеря России ::.


ЛТО "Молодые ветра"
Магаданская область.

 

 
  В августе месяце 2003-2004 года при совместном участии , УДМ, РСМ был организован ЛТО «Молодые Ветра». Каждый год на протяжении всего своего существования оздоровительные лагеря для трудных подростков проводились в самых красивых и заповедных местах нашей области; таких как оз. Гранд, оз. Чистое, оз. Гранд. А в этом году местом проведения было выбрано озеро Олыкчанского бассейна Хасынского района – озеро Гранд. Это место уникально по своим климатическим и природным условиям, а так же исторически. Лагерь то же был по своему уникален, он не располагался в оборудованных помещениях, а попадал под определения военно-полевого. Все постройки и благоустройством территории занимался персонал лагеря и сами дети.

 
 Воспитанники лагеря набирались со всех уголков нашей области включая Магадан. Определяли детей в этот
 лагерь организации непосредственно работающие с данным контингентом молодёжи, это КТДМ, учёт неблагополучных и неполных семей, Администрации районов. Возрастной диапазон составлял с 11 до 15 лет, что делало необходимым разрабатывать универсальную систему физического воспитания.

  Труд – облагораживает человека! Как утверждают приверженцы теории эволюционного развития человека, именно физические нагрузки помогли ему социализироваться и вырасти в человека. Задачами физического воспитания является – 1. Оздоровительная, 2. Воспитательная, 3. Оздоровительная, всё это неотъемлемые составляющие как к физическому так к психологическому оздоровлению детей. Дальше мне бы хотелось непосредственно перейти к ЛТО «Молодые ветра», и начать я хочу с расписания и распределения комплекса физических нагрузок в жизни лагеря.

  8:00 в нашем лагере началось утро, после гигиенических процедур обязательный комплекс утренней разминки, который включал в себя 1,5 км. кросс до стадиона и общеукрепляющие упражнения, обратный путь так же лёгким кроссом и построение на плацу. После завтрака обязательное построение и развод на следующий этап физической подготовки - это общеполезный труд направленный на благоустройство лагеря, быта и близлежащих территорий. Для внесения разнообразия в этот вид физической подготовки мы проводили его в виде соревнований и разрабатывали развитую систему поощрений. Общее число воспитанников было разбито на три отделения по 10 человек и нашей задачей было ввести максимум соревновательных элементов. Дух соревнования был не только в мероприятиях связанных с физическим воспитанием, но он был во всём: дежурства, скорость и качество поедания пищи, общей дисциплине и творческих соревнованиях. Дух команды и совместного преодоления трудностей объединило их и сдружило.

  В послеобеденное время, как правило был час свободного времени, когда дети были предоставлены сами себе и могли выбрать любой вид отдыха. После свободного времени обязательным был «контролируемый досуг», он включал в себя активные игры («Поиск», футбол, другие игры с мячом) или настольные (шашки, монополия, шахматы,). Детям был дан полный выбор того вида занятия которым они хотели заняться и мы смогли выявить их интересы и многих заинтересовать в тех видах активных или настольных игр в которых они до этого не участвовали. После полдника и до самого ужина воспитатели «командиры», работали со своими отделениями, каждое из которых имело свою специализацию, например «Совы» - разведчики (походы, мероприятия в лесу), а «Тасманские Дьяволы» - спортсмены (спортивные мероприятия, активный досуг), и каждое отделение работало в направлении своей специализации.

   Как говориться друг познаётся в биде, так и в нашем случае лучшим контролем за результатами воспитательной работы было приближение некоторых моментов жизни наших воспитанников к экстремальным. Таким первым испытанием на прочность был однодневный поход на 12 км. в одну сторону, вобщем за один день они прошли расстояние примерно 24 км., что да же для неподготовленного взрослого немного трудно. На протяжении всего маршрута мы встречали естественные преграды (реки, насыпи, мелкая галька, овраги, топи) и возможность решать как преодолеть эти препятствия мы предоставили нашим детям. Это позволило нам наглядно убедиться в их разобщённости и асоциальности никто не стремился помочь товарищу по несчастью каждый решал проблему по своему, каждого интересовало только собственное состояние и нам пришлось строить переправы для пед состава самим. Что бы показать пользу коллективного взаимодействия в трудной ситуации мы разработали «Экстрим тропу» на которой смоделировали все те ситуации с которыми им пришлось встретиться или прейдётся в дальнейшем. «Экстрим тропа» это не только моделирование сложных ситуации но и командное соревнование в дисциплине сплоченности и новаторстве в решении этих ситуаций. В последствии мы в полной мере ощутили пользу данного мероприятия, дети выбирали себе лидеров (как правило замковом), ровнялись на них, а то что до этого считалось рутиной и бесполезным трудом (уборка территории, дрова, благоустройство лагеря) стали восприниматься с энтузиазмом, часто стали проявлять коллективную инициативу, каждый боец отделения работал на свою команду. Но что бы дойти до этих результатов нам пришлось пройти через серьёзные трудности, дети которых нам приходилось перевоспитывать знали о жизни очень многое и как правило не самое хорошее, они были очень замкнуты и озлоблены, а сломать этот барьер не так то просто, естественно мы сталкивались с непониманием, с хулиганством. Но эту проблему решали профессиональные педагоги набранные в штат лагеря.
    Приоритетной задачей для нас было показать этим детям другой мир или этот же мир с его трудностями и заботами, но с другой светлой стороны. И каждый год стараниями молодёжных организаций, эти дети получают возможность хоть и не полностью но хоть частично реабилитироваться, узнать другой мир, познакомиться с новыми людьми, проявить свою индивидуальность на благо социума. И главным в процессе объединения было физическое воспитание, коллективный труд. К сожалению мы не можем проследить жизнь наших воспитанников после лагеря, но если попадают к нам на следующий сезон то резко отличаются от тех кто попадает в подобный лагерь впервые. И мне кажется это немаловажный показатель воздействия методов воспитания применяемых в лагере. Так же немаловажны отзывы родителе о которых хотелось бы заметить отдельно. За всё время существования ЛТО подобного типа за весь сезон (24 дня) ни один из родителей ни то что не приехал а даже не позвонил в организаторский центр, это конечно неутешительный факт, но зато после возращения детей мы получили множество положительных откликов и благодарных писем самих детей.
 
 
Hosted by uCoz