.:: Методический материал ::.


ЧТО ТАКОЕ ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК?

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но

тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания

рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
 

  • заезд ребят в лагерь в оргпериода;

  • основной период;

  • заключительный период смены.


К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

соревнования,

подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,

участие в творческих конкурсах, смотрах.

подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

жизнь отряда

поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика Как мы жили с фотографиями или же
мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
 

ВОЗМОЖНЫЕ РУБРИКИ ДЛЯ ОТРЯДНОГО УГОЛКА

.... Календарь.

.... План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).

.... Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).

.... Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.

.... Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

.... Режим дня.

.... Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка;

Ба, знакомые все лица).

.... За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).

.... Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).

.... Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).
 

ПЛАНИРОВАНИЕ


Примерный план - сетку на смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе освоим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, еcли к Нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену. В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашем плане - сетке соблюдая некоторые правила планирования,
- составлять план удобнее на неделю вперед, желательно при участии детей - всего отряда или хотя бы командиров групп;
- включая какое-либо делов план, подумайте, для чего это делается. Почему именно это дело, именно этот деньи именно вэто время. Учитывайте все - погоду, настроение детей, план вобщем;
в хорошую погоду лучше проводить время на воздухе. Но необходимо иметь в запасе несколько дел на случай дождя, которые вы вез особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;
- утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческое и трудовые дела, не требующие сидячего положения. Вечером же лучше роводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние"огонь-ки" - способ общения отряда, который ничем невозможно заменить;
 учитывайте настроение детей. Праздники, которыеидут один за другим,могут утомить так же, как искучные будни и вообще,лучший отдых - это смена деятельности. Чередуйте формы, не ставьте два похожих дела рядом;
- если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на неетоже необходимо оставить время;
- после отбоя еще раз подробно проговорите план наследующий день с напарником и с завтрашним дежкойом.........
План - сетку можно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем "огоньке"
Главное - не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других пагерях. Некоторые моменты плана могут называться "Вожатский сюрприз." Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: "Опятьтоже самое, надоело!" Это зависит от вас.

 

<в раздел  
 
 
Hosted by uCoz