.:: Методический материал ::.


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru

Положение о формировании и работе Творческих Групп
для подготовки и проведения общелагерных дел.


1. Формирование ТГ и подготовка к работе.

1. Творческая группа создается для проведения общелагерных или рассчитанных на количество более 50-ти чел. дел, мероприятий, шоу программ и т.п. (далее: мероприятий) проводимых в смене. ТГ (творческая группа) формируется из состава вожатых (воспитателей) и специалистов лагеря с учетом профессиональных качеств и интересов ее участников. Возможна корректирование состава ТГ Зам. по ОР или старшим воспитателем (старшим вожатым).

2. Рекомендуемое количество участников ТГ от 4-х до 8-ми чел., в зависимости от масштабности разрабатываемого дела, мероприятия.

3. Рекомендуемое время подготовки (от начала работы ТГ до проведения мероприятия) не менее 5-х дней.

4. После завершения формирования ТГ, участники распределяются по видам деятельности, назначаются ответственные:

а) Сценарная группа;
б) Режиссерская группа;
в) Оформительская группа;
г) Организационная группа.

5. Данное распределение обязанностей письменно фиксируется
пофамильно и передается ответственному за работу ТГ в данной смене или заместителю начальника лагере по ОР.

6. Зам. по ОР подает сводную ответственных по ТГ начальнику лагеря.

Функции участников ТГ.

1. Сценарная группа – разрабатывает полный сценарий предполагаемого дела, руководствуясь поставленными ТГ целями и задачами, предоставляет сценарий не позднее 3-х дней до проведения мероприятия ответственному за работу ТГ в данной смене или заму по ОР. Корректирует сценарий в случае его недостаточной проработки. Занимается подбором со специалистами лагеря необходимых фонограмм или видеофрагментов. Сценарный лист с точными указаниями по: основному ходу дела, порядком и временем применения аудиофонограмм, световой партитурой, предоставляется не позднее 2-х дней до проведения мероприятия.

2. Режиссерская группа – на основании разработанного сценария, выстраивает ход сценария, работает с непосредственными исполнителями, ведущими и т.п. Проводит необходимое (возможное) количество репетиций.

3. Оформительская группа – на основании разработанного сценария, разрабатывает эскиз оформления и предоставляет его ответственному за работу ТГ в данной смене или заму по ОР не позднее 2-х дней до проведения мероприятия. После утверждения эскиза, с помощью специалистов лагеря или самостоятельно подготавливает и производит художественное оформление места проведения мероприятия. Материалы для оформления получают у зам. начальника лагеря по ОР, завхоза.

4. Организационная группа – обеспечивает координацию и взаимосвязь предыдущих групп, четкую организацию необходимого количества репетиций (обговаривается с режиссерской группой), при необходимости разрабатывает рассадку зрителей в зрительных залах, руководит размещением или построением отрядов на площадках. Осуществляет приглашение администрации, специалистов и гостей ВДЦ «Орленок», оповещая их персональным приглашением не позднее 3-х дней до проведения мероприятия. Приглашение может осуществляться через администрацию лагеря в те же сроки.

5. За день до проведения мероприятия ответственный за работу каждой ТГ распределяет обязанности ее участников для обеспечения четкой организации во время проведения мероприятия: 1 чел. - работа со звукооператором, 1 чел. - работа со светооператором, 1чел. - работа за кулисами, 1 чел. - обеспечение рассадки в зале согласно составленной ранее сетки.

6. По окончанию проведения мероприятия ответственный за работу ТГ, не позже 1-2 дней, проводит анализ прошедшего мероприятия с ТГ. Целью анализа является: оценка проведенного мероприятия по критериям, определенным в данной смене, слаженность, организация работы и качество выполнения функций участников ТГ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможные критерии оценки мероприятия:

  соответствие общей тематике смены;
  художественная ценность (оригинальность, новизна формы);
  логика построения общего хода, сюжета;
  эмоциональный настрой зрителей во время проведения и по
окончанию мероприятия.

Ответственный каждой ТГ, не позднее 1-2 дня после проведения мероприятия, передает полный сценарий (написанный или отпечатанный) методисту лагеря, ответственному за работу ТГ в данной смене или заместителю начальника лагере по ОР.

В случае некачественного, недобросовестного выполнения функций и мероприятия в целом, участники ТГ несут персональную или коллективную ответственность и лишаются премирования согласно положению о премировании сотрудников ВДЦ «Орленок».

Систематическое выполнение функций и обязанностей участников ТГ на высоком творческом и художественном уровне, участники ТГ, персонально или коллективно премируются в согласно положению о премировании сотрудников ВДЦ "Орлен"


Понятие и педагогические возможности игровой технологии.


Технология игровой деятельности представляет собой определенную последовательность действий, операций педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и результатов.
Использование игровой технологии в процессе обучения предоставляет следующие педагогические возможности :

повышение у учащихся интереса к учебным занятиям в целом и к тем социально-экономическим проблемам, которые моделируются или проектируются с помощью игровой технологии;

рост познавательной активности школьников в процессе обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре;

приобретение участниками игры навыков принятия ответственных решений в сложных жизненных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры;

улучшение отношений между участниками игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;

изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью;
Что же касается тех возможностей, которые открываются перед педагогами, организующими и проводящими разнообразные экономические игры, то здесь следует отметить:

возможность накопления нового дидактического опыта, в том числе и принципиально отличающегося от того, что был в профессиональном арсенале учителя до начала использования игровой технологии;

более реалистическое понимание своих возможностей и, как следствие, изменение методики преподавания, повышение ее эффективности в силу того, что педагог в большей мере опирается на свои природные с способности, стремиться максимально выразить свою личность в ходе общения с учащимися;

более глубокую и разностороннюю диагностику учащихся и , следовательно, открывающиеся возможности реальной реализации принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников, переход от декларирования этого педагогического постулата к его воплощению в повседневную школьную практику.
Компоненты структуры коллективной организации деятельности подростков :

цель деятельности – зачем предпринимается, какие конечные результаты должны быть получены;

содержание деятельности – что является предметом деятельности, ее основные параметры;

значимость деятельности – какова социально полезная направленность и мотивы деятельности, ее значение для развития личности и коллектива;

организация деятельности – характеристика организационных форм, в которых протекает деятельность, распределение сил и времени, установление сроков и последовательности всего процесса деятельности;

технология деятельности – характеристика необходимых средств деятельности, овладение определенными знаниями, умениями, навыками, выработка рациональных приемов и приспособлений для успешного осуществления деятельности.


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru  
<в раздел  
 
 
Hosted by uCoz