.:: Методический материал ::.


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru

2. Определение направления звуков

Поиски часов.
Аленушка и Иванушка.
Кошки-мышки по звуку.
Предательская мелодия. Водящий выходит из комнаты. Остальные прячут предмет. Водящий должен найти его, прислушиваясь к мелодии песенки, которую все напевают. Чем громче звучит мелодия, тем ближе ищущий и спрятанной вещи.
Куда упал ключ? Ведущий бросает ключ. Игроки с завязанными глазами должны сделать нужное, по их мнению, количество шагов в сторону упавшего ключа. Кто ближе к ключу, тот выиграл.
Свисток. У игроков завязаны глаза. Ведущий отходит на несколько шагов в сторону и, стоя на месте, начинает свистеть. Игроки ищут его по звуку. Как только игрок дотрагивается до ведущего, тот 3 раза хлопает его по плечу, давая сигнал снять повязку и отойти в сторону.

3. Развитие бдительности

Напряжение слуха. (Соблюдать тишину и стараться услышать разные звуки.)

Прошептанные приказы. Игроки стоят в шеренге на расстоянии 0.5-1м друг от друга и одновременно выполняют приказы, которые рук отдает шепотом.

Без скрипа. В комнате лежит больной. Надо зайти в комнату (открыть дверь, взять заданный предмет из комнаты), не потревожив его сон. Больной, услышав шаги или скрип, громко стонет.

Бегство из ловушки. Неприятель поймал пленных и посадил их в тюрьму. Надзиратель по рассеянности забыл закрыть двери и пошел в соседнюю комнату посмотреть, что происходит на улице. Надо тихо пройти через комнату сторожа (чтобы он не услышал), тогда ты спасен.

Пленник индейцев. Посредине луга стоит связанный “белый” - пленник Команчей. Индейцы охраняют его - стоят вокруг него кругом. Темная ночь (сторожам завязали глаза). Белые должны спасти своего товарища - поодиночке пробираться в лагерь и вывести его. Тишина. Белый, до которого дотронется индеец, должен остановиться и не двигаться с места до конца игры. Белые выигрывают, если пленный спасен.

Идти с закрытыми глазами по звуку за человеком.

4. Развитие способности запомнить слова и звуки по слуху

Повтори цифры в том же порядке. (5-10 цифр)

Передача сообщений и приказов из 10-15 слов по цепочке. Кто ошибся?

Лавочник. Покупатели заказывают по очереди товары (0.5 кг сахара,...), лавочник выслушивает всех и вручает названные товары покупателям, приговаривая: “Вот ваши 0.5 кг сахара...”.

Угадай мелодию.


Обоняние:

1. Определение запахов

Нюхач. В емкостях находятся вещества с характерным запахом (нашатырный спирт, бензин, спирт, валерьянка, уксус и пр.). Игроки знакомятся с запахами, а потом с закрытыми глазами, определяют, что это за вещество.

Повар. Назвать по запаху продукты: лук, перец, чеснок, петрушка, корица...

Цветочница

Парфюмер и пр.

2. Определение источника запахов

Найти предмет по запаху (духи, надушенный носовой платок...). Предмет должен быть незаметен для глаза, ничто не должно препятствовать распространению запаха. Искать можно с открытыми и закрытыми глазами.

След по запаху. Разбойники украли в п.А определенный предмет и спрятали его в п.В, но остался запах. Найти предмет.

Какая шишка прокопчена дымом? (1 из 20 шишек несколько минут держится над костром.) Какая?

Кто был у парикмахера? Одного из игроков брызгают одеколоном. Водящий должен определить, кого?


3. Развитие способности запоминать запахи

Осязание:

1. Ознакомление с предметами

Что это за предмет? Игроки знакомятся с предметами, лежащими на столе (они похожи по форме). После этого они становятся в шеренгу и закладывают руки за спину. Рук вкладывает каждому в руку по предмету, игрок должен опознать на ощупь, что у него за предмет.

Кто это? (Водяной) Узнать человека с закрытыми глазами.

Ознакомление с монетами. Игроку дается мешочек с монетами различного достоинства. Он должен на ощупь вынуть ту монету, которую указал ведущий.

Ознакомление с руками. Попробуйте узнать человека по рукам.

Пульс. Уметь находить и считать у себя и у других.

Ознакомление с тканями. Узнать на ощупь, какую ткань дали тебе в руки.

2. Подбор предметов по виду и размерам

Подбор по величине. (Разложить на столе предметы по их величине - от малого до большого с закрытыми глазами.)

Подбор по тяжести. (Разложить предметы по тяжести.)

Сортировка зерен по форме - грох и фасоль.

Соревнование между кассирами. (Посчитать на ощупь, сколько денег в мешочке.)

3. Развитие наблюдательности с помощью осязания

Идти по следу на ощупь. Зулусы - южно-африканское племя. Они славятся как прекрасные проводники, поскольку не сбиваются с дороги даже в полной темноте. Они находили путь при помощи подошв... Все зулусы ходили босиком и могли различать подошвами следы на дороге, в том числе и дорожную колею. Кто пройдет по дороге большее расстояние (или 100 м) и не собьется? А по тропинке?

Рог изобилия. У каждой команды - мешочек с одинаковым набором предметов. Игроки должны по очереди доставать из мешка названный ведущим предмет и передавать соседу.

Темно. Выполнять в знакомом помещении просьбы ведущего (принести книгу и пр.).



Часть 2. Общая ориентация



Умственное развитие:

1. Упражнения для развития сообразительности и смекалки

Загадки и ребусы.

Нарисованные загадки (Кубики Неккера).

Мимические загадки (Шарады). Команды по очереди представляют коротенькие сценки (охота, умывание...). Остальные должны отгадывать.

Бессмысленные фразы. (Найти логическую ошибку в высказывании.)

Ошибка в рисунке. (Найти несоответствия: дерево и дым из трубы направлены в разные стороны.)

Кто составит больше слов из заданного слова?


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru  
<в раздел

дальше>

 
 
Hosted by uCoz