.:: Методический материал ::.


3.7 Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим

3.7.1 Двойная транспортировочная веревка должна выдаваться через тормозное устройство, карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, "восьмерки", узел УИАА и др.

3.7.2 Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел "Бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в карабин опорной точки выше тормозного устройства. Длина петли схватывающего узла должна обеспечивать надежное затягивание узла и фиксацию транспортной веревки в аварийной ситуации (выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).

3.7.3 Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним участником.

3.7.4 Страховка выполняется одинарной веревкой через опорный карабин одним участником.

3.7.5 Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля), либо на участнике, стоящем на самостраховке.

3.8 Организация системы подъема пострадавшего с сопровождающим

3.8.1 При организации подъема по сложному (крутому) рельефу используется система полиспаста.

3.8.2 Если в условиях соревнований не разрешен иной способ, то полиспаст выполняется в пределах ограниченной зоны верхней площадки.

3.8.3 Для организации полиспаста может использоваться непосредственно транспортная веревка или отдельная дополнительная диаметром не менее 10 мм (одинарная или двойная).

3.8.4 Полиспаст может быть организован с помощью карабинов или с применением блоков, допущенных комиссией по безопасности.

3.8.5 В качестве фиксирующих элементов и элементов подключения к транспортной веревке могут использоваться зажимы.

3.8.6 Обязательным условием является наличие схватывающего узла (узел Бахмана см. п.3.7.2) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. При использовании зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки зажима.

3.8.7 Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный карабин не менее чем одним человеком.

3.8.8 Свободные концы транспортной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля), либо на участнике, стоящем на самостраховке.

3.9 Транспортировка пострадавшего на волокушах.

3.9.1 Пострадавший транспортируется в спальном мешке. При транспортировке по горизонтальной поверхности и на подъемах положение пострадавшего головой вперед, на спусках - ногами вперед. При транспортировке по пересеченной местности должно быть соблюдено условие: голова не должна находится ниже ног.

3.9.2 Пострадавший обязан транспортироваться в каске.

3.9.3 При транспортировке пострадавшего в волокушах по навесной переправе, подъеме (спуске) по склону с сопровождающим, петли подвески должны быть выполнены из основной веревки и должны охватывать вкруговую пострадавшего и элементы продольной жесткости волокуш. При этом должно быть исключено сползание петель с волокуш.

Организация транспортировки осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 и 3.6.

3.10 Транспортировка пострадавшего в волокушах по тонкому льду.

3.10.1 Транспортировка пострадавшего производится в волокушах, подключенных к перилам. Подключение осуществляется с одной стороны (со стороны головы) за систему потягов в непосредственной близости от волокуш.

3.10.2 Транспортировка осуществляется посредством сопровождающих веревок, организованных с обоих сторон. На каждой из сопровождающих веревок должно работать не менее двух участников.

Свободные концы сопровождающих веревок должны быть закреплены на опоре либо на участнике, стоящем на самостраховке. Сопровождающие веревки подключаются к волокуше в карабин, скользящий по перилам.

3.10.3 Кроме того, пострадавший должен быть пристрахован к перилам длинной самостраховкой (допускается самостраховка из грудного перекрестия).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила соревнований по туристской технике. ЦСТиЗ. 1989.

2. Уточнения к временным правилам соревнований по технике и тактике лыжного туризма. ЦСТиЗ. 1983.

3. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. ЦРИБ "Турист". 1988.

4. Методическая разработка Ленинградского ОСТиЗ. Бритаров И.А., Циперсон З.Е.

5. Безопасность в альпинизме. Винокуров В.К. и др. ФиС. 1983.

6. Инструктору альпинизма. Захаров П.П. ФиС. 1988.

7. Школа альпинизма. Захаров П.П. и др. ФиС. 1989.

 
   
<в раздел  
 
 
Hosted by uCoz