Скаутские игры
Содержание
Часть 1. Развитие чувств.
Зрение:
1. Различие цветов
2. Различие форм
3. Упражнения в
наблюдательности
4. Поиски
5. Зрительная память
Слух:
1.
Различие звуков
2.
Определение направления звуков
3. Развитие бдительности
4.
Развитие способности
запомнить слова и звуки по слуху
Обоняние:
1. Определение запахов
2. Определение источника запахов
3. Развитие способности запоминать запахи
Осязание:
1. Ознакомление с
предметами
2.
Подбор предметов по виду
и размерам
3.
Развитие
наблюдательности с помощью осязания
Часть 2. Общая ориентация
Умственное развитие:
1. Упражнения для развития сообразительности и смекалки
2. Быстрота ориентации и умение владеть собой
3. Ориентация во времени и пространства
Часть 1. Развитие чувств.
Зрение:
1. Различие цветов
• Умение различать цвета,
знать названия красок (можно на английском языке).
• Покупка шерсти.
Руководитель раскладывает на столе около 10 мотков
шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из
каждого мотка руководитель (рук) отрывает короткую нитку
и показывает волчатам и заказывает каждому по очереди
купить точно такую шерсть. Вначале разрешается держать
пробу в руке, но со временем задание усложняется: выбор
должен происходить по памяти.
• Сбор спичек с разными
головками по группам. Кто быстрее?
• Сигнализация Тателюков.
Дикое племя Тателюков придумало такой способ
сигнализации:
голубой квадрат - у нас беда:
зеленый квадрат - у нас все хорошо
голубой круг - удирайте
зеленый круг - приходите к нам.
Изучив знаки, волчата передают друг другу разные
сведения.
2. Различие форм
• Раскладывание предметов в
соответствии с их размером (палочки, камни, отрезки
бумаги)
• Выработка правильного
глазомера (оценка расстояний)
• Сравнения предметов между
собой
• Фотограф (нарисовать по
памяти показанную фигуру)
• Специалисты по размерам
(нарисовать по памяти предмет определенной величины -
монету, спичечную коробку...)
• Игра в Золушку
(сортировать на время зерна в пакетиках по величине)
• Китайские тени (угадать
предметы и профили товарищей по тени)
3. Упражнения в наблюдательности
• Что изменилось в комнате?
(Найти 1-5 изменений)
• Измененный рисунок (Кто
быстрее найдет изменение?)
• Волшебный плащ. Всем
хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он
накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для
окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе
Северного короля. Сыновья короля весело играли в
дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но
принцев было много, и никто нее заметил случившегося.
Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из
принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без
чар...
Рук дает команду разбежаться по комнате или полю и
кружиться с закрытыми глазами. По команде они
останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на
колени. Рук накрывает одного из волчат плащом и дает
разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот,
кто первым догадался, кого похитил волшебник.
4. Поиски
• Наперсток. Рук кладет
вещь (в помещении побольше берется предмет больше, на
меньшей площади - меньше) в определенное место. Волчата
его ищут. Нашедший говорит об обнаружении на ухо
руководителю. Прячет наперсток волчонок, первым нашедший
его.
• Открытка с видом. Берется
15-20 открыток с видами. Несколько из них (2-4)
показываются. Затем все открытки перемешиваются. Волчата
по очереди показывают открытки, которые им были
показаны.
5. Зрительная память
• Опиши открытку. (Устно по
памяти)
• Описание стола. (Описать
предметы, которые на нем лежат или ответить на
конкретные вопросы по предметам.)
• Описание человека.
(Рассматривают человека и по памяти его описывают или
отвечают на вопросы ведущего о нем.)
• Антиквариат. (Продавцы
магазина по очереди рассматривают у клиента вещи,
которые он хочет продать. Предметы собирает ведущий
(клиент) и спрашивает: “Что вы можете сказать о моем
ножике?” Кто последним добавит что-то новое?)
• У кого какой знак? Каждый
игрок рисует на песке простой рисунок. Один игрок
(водящий) рассматривает рисунки и старается их
запомнить. Далее все игроки стирают свои рисунки, а
водящий должен каждому сказать, какой у него был
рисунок.
Слух:
1. Различие звуков
• Игра в узника. Узнать по
походке человека.
• Узнать людей по голосу.
Все по очереди говорят одно слово. Один из волчат
становится спиной к остальным и старается узнать, кто
сейчас говорит.
• Что за звук? (По звуку
узнать происхождение звуков.)
• Из чего льется вода в
таз? (стакан, бутылка, ведро...)
• Что я бросил на стол?
• Слух ночного сторожа.
(различить и назвать звуки в текущий момент)
|