БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК.
- Считаем!.. сорок и сорок…
рубль сорок… сигарет не брали… два шестьдесят…
Фольклор
Все отряды собираются в одном месте, где к ним
обращается Ведущий. "Привет участникам! Сейчас вам
предстоит посоревноваться в прыжках в длину. Длина
прыжка каждого из вас будет приплюсована к общему
результату всего отряда. Какой отряд дальше прыгнет,
тот и победит. Но только наивный думает, что вот
так, прямо сейчас, мы и пойдем прыгать. Не-ет,
сначала вы пройдете по станциям, которых восемь. На
каждой станции стоит комиссар, который заставит вас
выполнить какое-нибудь задание… В зависимости от
качества выполнения этого задания вы сможете
заработать от нуля до пятидесяти сантиметров,
которые очень вам пригодятся на старте нашего
БОЛЬШОГО ПРЫЖКА. Особенность дела в том, что задание
на каждой станции должен выполнить кто-то один из
вас, и он не имеет потом права участвовать в
выполнении заданий на последующих станциях. Таким
образом, каждый из вас внесет свой интеллектуальный
и физический вклад в общий результат. Вперед,
прыгуны!"
Отрядам уже в который раз вручается маршрутный лист.
В нем все понятно и доступно написано. По этому
маршруту отряд должен идти, строго соблюдая график,
дабы два отряда не пересеклись на одной станции.
Маршрутный лист
Отряд № _____
Примерно
восемь минут каждый отряд находится на одной из
станций (две минуты на переходы), где зарабатывает
себе желанные сантиметры. Ведущие станцию комиссары
должны постоянно посматривать на часы и стараться,
чтобы время пребывания отряда на станции было не
больше и не меньше. При наличии радиоузла и
вменяемого радиста можно просто каждые восемь минут
включать на две минуты музыку. На каждой станции
кто-то один выполняет задание, а остальные горячо за
него переживают. На следующей - уже он становится
болельщиком и все они особенно хорошо чувствуют себя
коллективом, а не сборищем разношерстных
группировок. Будет, будет о чем поговорить на
ВЕЧЕРНЕМ ОГОНЬКЕ, будет что сказать о каждом
человечке отряда. И каждый почувствует себя нужным.
Теперь поподробнее о каждой станции.
Пенальти
Итак отряд № _____ согласно маршрутному листу, ровно
в 16.40 прибывает на футбольное поле. Там уже
натянута на ворота сетка, у которой жонглирует
хорошо накачанным мячом комиссар - ведущий станции.
Он, выслушав приветствие отряда, устанавливает мяч
на одиннадцатиметровую отметку, затем становится в
ворота и предлагает любому желающему забить ему
десять пенальти. Из отряда выдвигается доброволец -
Пенальтист. За каждый попавший в ворота мяч отряд
получает пять сантиметров. После того как все десять
ударов сделаны, комиссар на правой руке Пенальтиста
пишет шариковой ручкой количество завоеванных
сантиметров и расписывается. Это делается для того,
чтобы Пенальтист на последующих станциях не вздумал
поучаствовать еще раз.
Штурман
Комиссар на станции рисует на асфальте примерно
такую картинку.
А может совсем другую картинку, с другими степенями
сложности и цифрами в кругах. Не воспроизводить все
один к одному, а делать лучше - это такое обычное и
естественное стремление каждого вожатого. Один из
участников становится на место, где надпись "старт"
и ему завязываются глаза. Второй участник - Штурман,
дает ему всевозможные команды типа: "Шаг вперед…
стоп… повернись налево… очень маленький шажок
вправо… ну, куда тебя несет!.." и т.п. Как только
обе ноги идущего окажутся в каком-нибудь круге, то
отряд немедленно получает столько сантиметров,
сколько в этом круге написано. Наступать на черту
нельзя, за это сразу снимается 5 сантиметров.
Остановить движение участники могут в любой момент,
удовлетворившись, скажем, набранными 20 сантиметрами
и решив не искушать судьбу дальше. По окончании
движения комиссар записывает шариковой ручкой на
правой ладони Штурмана окончательный результат и
расписывается. Хочу заметить, что если тот, кто
ходит с завязанными глазами побывал в круге "20
см.", а потом удачно вступил в круг "40 см.", то в
копилке отряда будет 40 сантиметров (минус штрафы,
конечно), а не 20 плюс 40.
ОЗУ (Оперативное
Запоминающее Устройство)
Ведущий станции вызывает из прибывшего отряда
добровольца, который уверен, что у него отличная
память. "Как ты думаешь, - спрашивает комиссар, -
сколько слов из текста, который я сейчас прочитаю,
ты сможешь запомнить за одно такое прочтение?"
"Двенадцать" - допустим отвечает ребенок. "Давай
попробуем". Комиссар отсчитывает в книжечке
двенадцать слов и зачитывает их. Ребенок пытается
прослушанный текст воспроизвести. "Ну вот, мы
потренировались, ты проверил свои возможности,
теперь пришло время сыграть на результат. Сейчас я
прочитаю из другого текста столько слов, сколько ты
назовешь. За каждое верно воспроизведенное слово
отряд получит по 2 сантиметра. Однако, если ты
какие-нибудь слова забудешь, то из общего результата
я вычту по 2 сантиметра за каждое забытое слово.
Если ты назовешь верно все слова, общий результат
удвоится. Итак, сколько слов из текста, который я
сейчас прочитаю, ты сможешь запомнить за одно
прочтение?" По окончании процедуры еще чья-то правая
рука украшается числом и подписью комиссара.
Шестнадцать шишек
Перед ведущим станции на столе шестнадцать шишек
(или любых других предметов). Комиссар и вызвавшийся
доброволец - Компьютер, играют в широко известную
игру: можно по очереди забирать из кучки одну, две
или три шишки. Проигрывает тот, кому достанется
последняя. Первым всегда делает ход ребенок, ибо
комиссару хорошо известен алгоритм этой игры:
десятая шишка должна быть твоя, а перед ней -
шестая, а перед шестой - вторая. (Т.е. если ребенок
случайно взял вторую, то у комиссара есть шанс
завладеть шестой, а если и шестая мимо, то надежда
на десятую все еще остается.) Изначально на кону 70
сантиметров. За каждую проигранную партию из этой
суммы вычитаются все те же 5 сантиметров. Игра
продолжается до тех пор, пока Компьютер не выиграет.
Дело в том, что если ребенок умный, то уже после
второй-третьей партии он начинает нащупывать
алгоритм и вскоре выигрывает. Ну а если неумный, то
вполне возможно, что его правую ладонь украсит цифра
"ноль".
Классики
Комиссар предлагает одному из подошедших вспомнить
детство, т.е. игру в классики. На асфальте рисуется
примерно вот такой рисуночек. (Или опять же
совершенно, совершенно другой).
Комиссар с пристрастием допрашивает детей: кто, мол,
из них лучше всех играл в пору своей далекой юности
в классики? Круглая железная коробочка из-под
леденцов (или предмет ее заменяющий) бросается в
круг (каждый круг в диаметре сантиметров
шестьдесят), и нужно ногой, как в игре в классики,
перемещать коробочку из круга в круг, зарабатывая по
5 сантиметров в каждом. Если коробочка касается
черты, то 5 сантиметров в данном круге не
засчитываются. Если она выходит за пределы круга, то
все заканчивается. Прежде чем приступить к
зарабатыванию вожделенных сантиметров, девочка,
которая на это вызовется (вряд ли это будет
мальчик), имеет право один раз пройти этот путь
тренировочно.
Грузим корабль
Комиссар вызывает Грузчика-добровольца и предлагает
ему не более чем за пять секунд загрузить корабль
чем-нибудь на букву "К". Каждые пять секунд нужно
начинать грузить чем-нибудь другим. Например:
коврами, контейнерами, кондиционерами, кастрюлями,
канделябрами, компостерами, курами, контрамарками,
кушаньями, контрабасами, карамелью и т.д. Если по
прошествии пяти секунд Грузчик не придумал - чем еще
можно грузить корабль, то на этом - стоп. За каждый
погруженный товар полагается оплата в размере 2
сантиметров. Самый сообразительный Грузчик назовет
от силы два десятка слов. Не советую грузить корабль
на буквы "Э" или "Ц".
Высшая математика
Ведущий вручает вызвавшемуся Математику мел и
школьную доску (роль которой с успехом может сыграть
все тот же асфальт). "Сейчас я прочитаю условие
простенькой задачки, которую тебе нужно решить У
тебя изначально 70 сантиметров. Пока ты решаешь
задачку, я буду каждые двадцать секунд отнимать от
них по пять сантиметров до тех пор, пока ты мне не
скажешь правильный ответ. А теперь внимательно
выслушай условие задачки. Человек выпивает кадку
вина за 16 дней. Вместе с женою - за 10 дней. За
сколько выпьет кадку вина жена его? Время пошло!"
Здесь все понятно. Понятно и то, что каждый вожатый
может найти и придумать целую кучу задач
поинтереснее приведенной.
|