.:: Методический материал ::.


по материалам сайта www.lasukoff.narod.ru

БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК.
 


- Считаем!.. сорок и сорок… рубль сорок… сигарет не брали… два шестьдесят…

Фольклор
 


Все отряды собираются в одном месте, где к ним обращается Ведущий. "Привет участникам! Сейчас вам предстоит посоревноваться в прыжках в длину. Длина прыжка каждого из вас будет приплюсована к общему результату всего отряда. Какой отряд дальше прыгнет, тот и победит. Но только наивный думает, что вот так, прямо сейчас, мы и пойдем прыгать. Не-ет, сначала вы пройдете по станциям, которых восемь. На каждой станции стоит комиссар, который заставит вас выполнить какое-нибудь задание… В зависимости от качества выполнения этого задания вы сможете заработать от нуля до пятидесяти сантиметров, которые очень вам пригодятся на старте нашего БОЛЬШОГО ПРЫЖКА. Особенность дела в том, что задание на каждой станции должен выполнить кто-то один из вас, и он не имеет потом права участвовать в выполнении заданий на последующих станциях. Таким образом, каждый из вас внесет свой интеллектуальный и физический вклад в общий результат. Вперед, прыгуны!"
Отрядам уже в который раз вручается маршрутный лист. В нем все понятно и доступно написано. По этому маршруту отряд должен идти, строго соблюдая график, дабы два отряда не пересеклись на одной станции.

Маршрутный лист

Отряд № _____

Время Станция Место
16.40 - 16.50 Пенальти. Футбольное поле.
16.50 - 17.00  Штурман. Танцплощадка.
17.00 - 17.10 ОЗУ. Беседка пятого отряда.
17.10 - 17.20  Шестнадцать шишек.  У душевой.
17.20 - 17.30  Классики.  Перед столовой
17.40 - 17.50  Грузим корабль. Беседка второго отряда
17.50 - 18.00  Высшая математика.  Фонтан.
18.00 - 18.10.  Элементарно, Ватсон! Помещение штаба
18.10 Прибыть на большую асфальтированную дорожку. Форма одежды - спортивная.
     

   Примерно восемь минут каждый отряд находится на одной из станций (две минуты на переходы), где зарабатывает себе желанные сантиметры. Ведущие станцию комиссары должны постоянно посматривать на часы и стараться, чтобы время пребывания отряда на станции было не больше и не меньше. При наличии радиоузла и вменяемого радиста можно просто каждые восемь минут включать на две минуты музыку. На каждой станции кто-то один выполняет задание, а остальные горячо за него переживают. На следующей - уже он становится болельщиком и все они особенно хорошо чувствуют себя коллективом, а не сборищем разношерстных группировок. Будет, будет о чем поговорить на ВЕЧЕРНЕМ ОГОНЬКЕ, будет что сказать о каждом человечке отряда. И каждый почувствует себя нужным. Теперь поподробнее о каждой станции.

Пенальти

Итак отряд № _____ согласно маршрутному листу, ровно в 16.40 прибывает на футбольное поле. Там уже натянута на ворота сетка, у которой жонглирует хорошо накачанным мячом комиссар - ведущий станции. Он, выслушав приветствие отряда, устанавливает мяч на одиннадцатиметровую отметку, затем становится в ворота и предлагает любому желающему забить ему десять пенальти. Из отряда выдвигается доброволец - Пенальтист. За каждый попавший в ворота мяч отряд получает пять сантиметров. После того как все десять ударов сделаны, комиссар на правой руке Пенальтиста пишет шариковой ручкой количество завоеванных сантиметров и расписывается. Это делается для того, чтобы Пенальтист на последующих станциях не вздумал поучаствовать еще раз.

Штурман

Комиссар на станции рисует на асфальте примерно такую картинку.
А может совсем другую картинку, с другими степенями сложности и цифрами в кругах. Не воспроизводить все один к одному, а делать лучше - это такое обычное и естественное стремление каждого вожатого. Один из участников становится на место, где надпись "старт" и ему завязываются глаза. Второй участник - Штурман, дает ему всевозможные команды типа: "Шаг вперед… стоп… повернись налево… очень маленький шажок вправо… ну, куда тебя несет!.." и т.п. Как только обе ноги идущего окажутся в каком-нибудь круге, то отряд немедленно получает столько сантиметров, сколько в этом круге написано. Наступать на черту нельзя, за это сразу снимается 5 сантиметров. Остановить движение участники могут в любой момент, удовлетворившись, скажем, набранными 20 сантиметрами и решив не искушать судьбу дальше. По окончании движения комиссар записывает шариковой ручкой на правой ладони Штурмана окончательный результат и расписывается. Хочу заметить, что если тот, кто ходит с завязанными глазами побывал в круге "20 см.", а потом удачно вступил в круг "40 см.", то в копилке отряда будет 40 сантиметров (минус штрафы, конечно), а не 20 плюс 40.

ОЗУ (Оперативное Запоминающее Устройство)

Ведущий станции вызывает из прибывшего отряда добровольца, который уверен, что у него отличная память. "Как ты думаешь, - спрашивает комиссар, - сколько слов из текста, который я сейчас прочитаю, ты сможешь запомнить за одно такое прочтение?" "Двенадцать" - допустим отвечает ребенок. "Давай попробуем". Комиссар отсчитывает в книжечке двенадцать слов и зачитывает их. Ребенок пытается прослушанный текст воспроизвести. "Ну вот, мы потренировались, ты проверил свои возможности, теперь пришло время сыграть на результат. Сейчас я прочитаю из другого текста столько слов, сколько ты назовешь. За каждое верно воспроизведенное слово отряд получит по 2 сантиметра. Однако, если ты какие-нибудь слова забудешь, то из общего результата я вычту по 2 сантиметра за каждое забытое слово. Если ты назовешь верно все слова, общий результат удвоится. Итак, сколько слов из текста, который я сейчас прочитаю, ты сможешь запомнить за одно прочтение?" По окончании процедуры еще чья-то правая рука украшается числом и подписью комиссара.

Шестнадцать шишек

Перед ведущим станции на столе шестнадцать шишек (или любых других предметов). Комиссар и вызвавшийся доброволец - Компьютер, играют в широко известную игру: можно по очереди забирать из кучки одну, две или три шишки. Проигрывает тот, кому достанется последняя. Первым всегда делает ход ребенок, ибо комиссару хорошо известен алгоритм этой игры: десятая шишка должна быть твоя, а перед ней - шестая, а перед шестой - вторая. (Т.е. если ребенок случайно взял вторую, то у комиссара есть шанс завладеть шестой, а если и шестая мимо, то надежда на десятую все еще остается.) Изначально на кону 70 сантиметров. За каждую проигранную партию из этой суммы вычитаются все те же 5 сантиметров. Игра продолжается до тех пор, пока Компьютер не выиграет. Дело в том, что если ребенок умный, то уже после второй-третьей партии он начинает нащупывать алгоритм и вскоре выигрывает. Ну а если неумный, то вполне возможно, что его правую ладонь украсит цифра "ноль".

Классики

Комиссар предлагает одному из подошедших вспомнить детство, т.е. игру в классики. На асфальте рисуется примерно вот такой рисуночек. (Или опять же совершенно, совершенно другой).

Комиссар с пристрастием допрашивает детей: кто, мол, из них лучше всех играл в пору своей далекой юности в классики? Круглая железная коробочка из-под леденцов (или предмет ее заменяющий) бросается в круг (каждый круг в диаметре сантиметров шестьдесят), и нужно ногой, как в игре в классики, перемещать коробочку из круга в круг, зарабатывая по 5 сантиметров в каждом. Если коробочка касается черты, то 5 сантиметров в данном круге не засчитываются. Если она выходит за пределы круга, то все заканчивается. Прежде чем приступить к зарабатыванию вожделенных сантиметров, девочка, которая на это вызовется (вряд ли это будет мальчик), имеет право один раз пройти этот путь тренировочно.

Грузим корабль

Комиссар вызывает Грузчика-добровольца и предлагает ему не более чем за пять секунд загрузить корабль чем-нибудь на букву "К". Каждые пять секунд нужно начинать грузить чем-нибудь другим. Например: коврами, контейнерами, кондиционерами, кастрюлями, канделябрами, компостерами, курами, контрамарками, кушаньями, контрабасами, карамелью и т.д. Если по прошествии пяти секунд Грузчик не придумал - чем еще можно грузить корабль, то на этом - стоп. За каждый погруженный товар полагается оплата в размере 2 сантиметров. Самый сообразительный Грузчик назовет от силы два десятка слов. Не советую грузить корабль на буквы "Э" или "Ц".

Высшая математика

Ведущий вручает вызвавшемуся Математику мел и школьную доску (роль которой с успехом может сыграть все тот же асфальт). "Сейчас я прочитаю условие простенькой задачки, которую тебе нужно решить У тебя изначально 70 сантиметров. Пока ты решаешь задачку, я буду каждые двадцать секунд отнимать от них по пять сантиметров до тех пор, пока ты мне не скажешь правильный ответ. А теперь внимательно выслушай условие задачки. Человек выпивает кадку вина за 16 дней. Вместе с женою - за 10 дней. За сколько выпьет кадку вина жена его? Время пошло!" Здесь все понятно. Понятно и то, что каждый вожатый может найти и придумать целую кучу задач поинтереснее приведенной.
 


по материалам сайта www.lasukoff.narod.ru  
<в раздел

продолжение>

 
 
Hosted by uCoz