Элементарно, Ватсон!
На этой станции должен поработать тот, кто считает
себя учеником Шерлока Холмса, одним из
многочисленных достоинств которого была
исключительная наблюдательность. Комиссар заявляет
подошедшему отряду: "Я - доктор Ватсон, и задам вам,
мистер Холмс десять наивных вопросов на
наблюдательность. За каждый правильный ответ вы
получаете 5 сантиметров. Прежде чем ответить -
подумайте, а потом скажите: "Это же элементарно,
Ватсон!". И комиссар начинает задавать заранее
подготовленные вопросы, подглядывая в шпаргалку.
Вопросы должны быть о том, что дети видели и слышали
много, много раз. Но обращали ли внимание. Это может
относиться как к родному городу, так и к комиссарам,
территории лагеря.
Например.
- Прошу вас на секундочку отвернуться… Спасибо. А
теперь, не скажете ли вы мне, мистер Холмс, во что
обут зайчик, нарисованный у меня на куртке?
- Сегодняшнее дело ЗОЛОТОЙ ВОВОЧКА вела комиссар
Оля. Были ли на ней серьги?
- Какого цвета скатерти у нас в столовой?
- Что за мелодия звучала сегодня по радиоузлу во
время умывания?
- Сколько деревьев растет возле скульптуры пионера с
веслом?
- В нашем любимом городе есть памятник Петру
Великому. Правой или левой рукой он держится за
якорь?
- Сколько колонн у нашего оперного театра?
- Какой породы собака постоянно дежурит возле кухни?
- Приличное или неприличное слово написано мелом на
душевой?
Финальная стадия, или
непосредственно БОЛЬШОЙ
ПРЫЖОК
Все станции пройдены. Отряды очень стараются ровно в
18.10 собраться на большой асфальтированной дорожке,
на которой уже проведена нулевая черта. Руки у
детей, как вы помните, исписаны цифрами и
автографами комиссаров. К этой самой нулевой черте
подходит по одному ребенку от каждого отряда.
Комиссары смотрят, сколько сантиметров заработал
этот ребенок на предыдущем этапе и отмеряют от
нулевой черты это же количество. Ребенок становится
пятками на свою отметку и совершает прыжок с места.
В той точке, куда приземлились его пятки, делается
новая отметка, к которой подходит второй ребенок, и
весь вышеописанный процесс начинается сначала. Для
зрелищности и интриги нужно, чтобы прыжки делались,
не так чтобы сначала отпрыгался первый отряд, за ним
второй… По очереди, так интереснее. Таким образом, в
данном мероприятии побеждает тот отряд, который
дальше прыгнет. За первое, второе и третье места
вручаются ценные призы. Хорошо бы сделать это
торжественно, с восхождением на пьедестал почета и с
оркестром. Хочу напомнить, что ценность данного дела
в том, что здесь снова каждый ребенок вносит свой
скромный вклад в результат отряда. Причем делает это
дважды: первый раз - когда думает, второй - когда
прыгает. Для улучшения наглядности предварительного
этапа можно, например, не писать цифры на детских
ладонях (но расписываться обязательно), а вручать
отрядам кусочек веревки той длинны, которая
заработана. Отрезки связываются. Два парня берут
получившуюся длинную веревку за концы и так носят от
станции к станции. Встречающимся на пути соперникам
они эту веревку с гордостью или стыдливо
демонстрируют, тогда сразу видно, кто впереди перед
прыжком…
Победивший отряд ликует и как никогда чувствует свое
единение. А отряды проигравшие полны досады на
несправедливое судейство (любое судейство
несправедливое) и тоже чувствуют единение как
никогда.
Но БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК - это уже далекое прошлое. |
|