.:: Методический материал ::.


по материалам сайта www.lasukoff.narod.ru

Элементарно, Ватсон!


На этой станции должен поработать тот, кто считает себя учеником Шерлока Холмса, одним из многочисленных достоинств которого была исключительная наблюдательность. Комиссар заявляет подошедшему отряду: "Я - доктор Ватсон, и задам вам, мистер Холмс десять наивных вопросов на наблюдательность. За каждый правильный ответ вы получаете 5 сантиметров. Прежде чем ответить - подумайте, а потом скажите: "Это же элементарно, Ватсон!". И комиссар начинает задавать заранее подготовленные вопросы, подглядывая в шпаргалку. Вопросы должны быть о том, что дети видели и слышали много, много раз. Но обращали ли внимание. Это может относиться как к родному городу, так и к комиссарам, территории лагеря.
Например.

- Прошу вас на секундочку отвернуться… Спасибо. А теперь, не скажете ли вы мне, мистер Холмс, во что обут зайчик, нарисованный у меня на куртке?
- Сегодняшнее дело ЗОЛОТОЙ ВОВОЧКА вела комиссар Оля. Были ли на ней серьги?
- Какого цвета скатерти у нас в столовой?
- Что за мелодия звучала сегодня по радиоузлу во время умывания?
- Сколько деревьев растет возле скульптуры пионера с веслом?
- В нашем любимом городе есть памятник Петру Великому. Правой или левой рукой он держится за якорь?
- Сколько колонн у нашего оперного театра?
- Какой породы собака постоянно дежурит возле кухни?
- Приличное или неприличное слово написано мелом на душевой?

Финальная стадия, или непосредственно БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК

Все станции пройдены. Отряды очень стараются ровно в 18.10 собраться на большой асфальтированной дорожке, на которой уже проведена нулевая черта. Руки у детей, как вы помните, исписаны цифрами и автографами комиссаров. К этой самой нулевой черте подходит по одному ребенку от каждого отряда. Комиссары смотрят, сколько сантиметров заработал этот ребенок на предыдущем этапе и отмеряют от нулевой черты это же количество. Ребенок становится пятками на свою отметку и совершает прыжок с места. В той точке, куда приземлились его пятки, делается новая отметка, к которой подходит второй ребенок, и весь вышеописанный процесс начинается сначала. Для зрелищности и интриги нужно, чтобы прыжки делались, не так чтобы сначала отпрыгался первый отряд, за ним второй… По очереди, так интереснее. Таким образом, в данном мероприятии побеждает тот отряд, который дальше прыгнет. За первое, второе и третье места вручаются ценные призы. Хорошо бы сделать это торжественно, с восхождением на пьедестал почета и с оркестром. Хочу напомнить, что ценность данного дела в том, что здесь снова каждый ребенок вносит свой скромный вклад в результат отряда. Причем делает это дважды: первый раз - когда думает, второй - когда прыгает. Для улучшения наглядности предварительного этапа можно, например, не писать цифры на детских ладонях (но расписываться обязательно), а вручать отрядам кусочек веревки той длинны, которая заработана. Отрезки связываются. Два парня берут получившуюся длинную веревку за концы и так носят от станции к станции. Встречающимся на пути соперникам они эту веревку с гордостью или стыдливо демонстрируют, тогда сразу видно, кто впереди перед прыжком…
Победивший отряд ликует и как никогда чувствует свое единение. А отряды проигравшие полны досады на несправедливое судейство (любое судейство несправедливое) и тоже чувствуют единение как никогда.
Но БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК - это уже далекое прошлое.

по материалам сайта www.lasukoff.narod.ru  
<в раздел  
 
 
Hosted by uCoz