.:: Методический материал ::.


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru

Скаутские игры

Содержание

Часть 1. Развитие чувств.

Зрение:
1. Различие цветов
2. Различие форм
3. Упражнения в наблюдательности
4. Поиски
5. Зрительная память

Слух:
1. Различие звуков
2. Определение направления звуков
3. Развитие бдительности
4. Развитие способности запомнить слова и звуки по слуху


Обоняние:
1. Определение запахов
2. Определение источника запахов
3. Развитие способности запоминать запахи

Осязание:
1. Ознакомление с предметами
2. Подбор предметов по виду и размерам
3. Развитие наблюдательности с помощью осязания


Часть 2. Общая ориентация

Умственное развитие:
1. Упражнения для развития сообразительности и смекалки
2. Быстрота ориентации и умение владеть собой
3. Ориентация во времени и пространства
 



Часть 1. Развитие чувств.


Зрение:
1. Различие цветов

Умение различать цвета, знать названия красок (можно на английском языке).

Покупка шерсти. Руководитель раскладывает на столе около 10 мотков шерсти одинакового цвета, но разных тонов и оттенков. Из каждого мотка руководитель (рук) отрывает короткую нитку и показывает волчатам и заказывает каждому по очереди купить точно такую шерсть. Вначале разрешается держать пробу в руке, но со временем задание усложняется: выбор должен происходить по памяти.

Сбор спичек с разными головками по группам. Кто быстрее?

Сигнализация Тателюков. Дикое племя Тателюков придумало такой способ сигнализации:

голубой квадрат - у нас беда:

зеленый квадрат - у нас все хорошо

голубой круг - удирайте

зеленый круг - приходите к нам.

Изучив знаки, волчата передают друг другу разные сведения.


2. Различие форм

Раскладывание предметов в соответствии с их размером (палочки, камни, отрезки бумаги)
Выработка правильного глазомера (оценка расстояний)
Сравнения предметов между собой
Фотограф (нарисовать по памяти показанную фигуру)
Специалисты по размерам (нарисовать по памяти предмет определенной величины - монету, спичечную коробку...)
Игра в Золушку (сортировать на время зерна в пакетиках по величине)
Китайские тени (угадать предметы и профили товарищей по тени)


3. Упражнения в наблюдательности

Что изменилось в комнате? (Найти 1-5 изменений)
Измененный рисунок (Кто быстрее найдет изменение?)
Волшебный плащ. Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья короля весело играли в дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто нее заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар...

Рук дает команду разбежаться по комнате или полю и кружиться с закрытыми глазами. По команде они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Рук накрывает одного из волчат плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.


4. Поиски

Наперсток. Рук кладет вещь (в помещении побольше берется предмет больше, на меньшей площади - меньше) в определенное место. Волчата его ищут. Нашедший говорит об обнаружении на ухо руководителю. Прячет наперсток волчонок, первым нашедший его.

Открытка с видом. Берется 15-20 открыток с видами. Несколько из них (2-4) показываются. Затем все открытки перемешиваются. Волчата по очереди показывают открытки, которые им были показаны.


5. Зрительная память

Опиши открытку. (Устно по памяти)
Описание стола. (Описать предметы, которые на нем лежат или ответить на конкретные вопросы по предметам.)
Описание человека. (Рассматривают человека и по памяти его описывают или отвечают на вопросы ведущего о нем.)
Антиквариат. (Продавцы магазина по очереди рассматривают у клиента вещи, которые он хочет продать. Предметы собирает ведущий (клиент) и спрашивает: “Что вы можете сказать о моем ножике?” Кто последним добавит что-то новое?)
У кого какой знак? Каждый игрок рисует на песке простой рисунок. Один игрок (водящий) рассматривает рисунки и старается их запомнить. Далее все игроки стирают свои рисунки, а водящий должен каждому сказать, какой у него был рисунок.


Слух:

1. Различие звуков

Игра в узника. Узнать по походке человека.
Узнать людей по голосу. Все по очереди говорят одно слово. Один из волчат становится спиной к остальным и старается узнать, кто сейчас говорит.
Что за звук? (По звуку узнать происхождение звуков.)
Из чего льется вода в таз? (стакан, бутылка, ведро...)
Что я бросил на стол?
Слух ночного сторожа. (различить и назвать звуки в текущий момент)

 


по материалам с сайта www.liderhelp.narod.ru  
<в раздел

дальше>

 
 
Hosted by uCoz